В Волгоградской области становится все больше малых предприятий, осваивающих зарубежные рынки. Предприниматели создают устойчивые торговые связи с иностранными коллегами, которых удивляют качеством и инновациями. К примеру, уже совсем скоро на столах жителей Европы и Азии рядом с чашкой традиционного чая появится и сладкий продукт из Волгограда.
Уже сегодня руководство одного из наиболее ярких малых предприятий региона - ООО «Фабрика Вкуса», выпускающее по собственной технологии взбитый мед с ягодами под теперь уже известным брендом Nectaria, наладило партнерские отношения с некоторыми зарубежными странами, в том числе с Японией. Ведет предприятие и переговоры по вопросам экспорта своей продукции в другие страны Евросоюза и Китай.
История бренда Nectaria началась меньше четырех лет назад. Начало её связано с людьми, у которых появилась идея работать вместе над созданием нового продукта. Николай Линёв и Анатолий Рыбин – предприниматели из Волгограда. Сергей Зайцев – пасечник в третьем поколении, изобретатель, человек, который всю свою жизнь работал с мёдом. Именно им пришла в голову такая вроде бы простая и в то же время оригинальная идея – добиться нежной, воздушной консистенции мёда, при этом не добавлять красители, загустители и ароматизаторы. Найти гармоничное сочетание мёда с ягодами, получив совершенно новый вкус.
Ещё в октябре 2014 года была зарегистрирована компания ООО «Фабрика Вкуса», открыто производство в Борисоглебске и офис в Волгограде. Тогда-то и появился бренд Nectaria. В тот момент не было флагмана рынка, такой продукт, как крем-мёд, только обретал будущую популярность на российском рынке. Соответственно, и на этом рыночном поле было относительно просторно: всего два средних и ряд мелких конкурентов.
Характерно, что один из этих конкурентов стал популярен, в основном, за счёт красивой упаковки и активного маркетинга. Но он пошёл путём изготовления ненатурального продукта с добавлением пищевых добавок, которые позволяют сохранить консистенцию и улучшить потребительские качества. Как показали последующие события, потребитель такого шага не оценил. Другой заметный игрок на этом рынке, напротив, производил натуральный продукт. Его технология была простой: цельные сушёные ягоды заливали взбитым мёдом. Первые опытные партии Nectaria изготовили таким же образом. Они поступили в продажу в декабре 2014 года. Более полугода собиралась обратная связь от потребителей. Продажи были низкие, в первую очередь это был этап исследований. Удалось выявить несколько проблем. Ягоды всплывали, продукт получался неоднородным, расслаивался при температурных воздействиях. К тому же ягоды, вопреки ожиданиям, не отдавали цвет мёду.
Постепенно создатели поняли, что это не тот продукт, который они хотели бы реализовывать. Начали изучать ягоды. Возникла идея измельчать их и добавлять в мёд в процессе перемешивания. Это оказался очень грамотный, перспективный ход: первые же опытные партии сразу продемонстрировали всю прелесть идеи. Мёд менял цвет в пользу той ягоды, которая в него добавлялась. Получался более яркий аромат, насыщенный вкус, при этом сохранялась нужная концентрация. Измельченная ягода добавляла продукту больше «ягодности».
Приняли решение этот новый продукт не называть крем-медом. Потому что крем-мед – термин, запятнавший свою репутацию из-за ненатуральности. Да и суть продукта он не отражал. Крем – это крем. Мед – это мёд. Почему крем-мёд? Создатели придумали другое название: взбитый мёд с ягодами. Оно длиннее, чем крем-мед, но даёт чёткое понимание сути продукта.
Взбитый мёд с ягодами Nectaria впервые поступил в продажу в августе 2015 года. «Фабрика Вкуса» первой начала делать именно натуральный продукт – тщательно перемешанный мёд с измельчёнными ягодами без каких бы то ни было пищевых добавок. Процесс создания нового продукта - всегда творческий и трудоёмкий процесс, как и любая изобретательская деятельность. Он совмещен с определенными техническими и технологическими знаниями. Это опыт, фантазия, целеустремлённость и в какой-то степени... удача создателя. Если добавлять красители, загустители, то технология упрощается существенно. Пищевые добавки позволяют держать нужную консистенцию, экономить на количестве ягод. Достаточно добавить каплю ароматизатора, и мёд сразу приобретает «привлекательный цветовой оттенок», становится, например, малиновым. Но это, как сразу принципиально решили для себя руководители «Фабрики Вкуса», не путь Nectaria. В составе продукта под этим брендом обязательно присутствуют 90 процентов мёда и 10 процентов ягод. Ничего больше!
Технология производства сложна. На первый взгляд, действия кажутся простыми: перемешать мёд с ягодами. Однако сделать это с обеспечением необходимого уровня качества достаточно сложно. Мёд должен правильно «сесть» и долгое время сохранять консистенцию при различных температурах.
Изготовление партии взбитого мёда с ягодами занимает около недели. Технология Nectaria запатентована. Это ноу-хау, секрет производства, который и позволяет получать продукт нового типа. На данный момент технология состоялась, она выполняет все целевые задачи. И сейчас идёт уже расширение ассортиментной линейки – выражаясь языком маркетинга, идёт развитие по горизонтали. Стоит отметить, что «Фабрика Вкуса» получила помощь для создания инновационного продукта от «Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере». Гранты от Фонда помогают проведению научно-исследовательских работ и расширению производства. Такая государственная поддержка – признание того, что компания занимается не просто классическим бизнесом. Взбитый мёд с ягодами Nectaria – действительно инновационный продукт. А «Фабрика Вкуса» - одна из компаний, которые создали в мире целую новую категорию продуктов. Она, как один из родоначальников, является важным игроком на этом рынке.
«Фабрика Вкуса» ведёт постоянный процесс совершенствования продукта: исследования, сохранение и повышение качества, расширение ассортимента. Когда начинали, было 3 ягодных вкуса, сейчас 13 ягодных и 1 ореховый. Полная линейка следующая: взбитый мёд Nectaria с кедровыми орешками, малиной, вишней, брусникой, клюквой, красной рябиной, клубникой, ягодами годжи, курагой, облепихой, бананом, черникой, чёрной смородиной и черноплодной рябиной. Продолжаются разработки рецептуры и вкусов, которые нравятся покупателям. – В октябре 2016 года «Фабрика Вкуса» открыла второй цех в городе Волгограде, – рассказывает Николай Линёв. – Проходили мы и все обследования, сертификации на официальном уровне. И в январе 2017 года первые в Волгоградской области получили разрешение для экспорта мёда и продуктов пчеловодства.
В марте 2017 года подписали контракт на экспорт в Великобританию. Фабрика ведёт переговоры с партнёрами из Китая, Франции, Румынии, США, ОАЭ, Японии, Кореи. Заинтересованность партнёров по всему миру - это признание и уверенность в высоком качестве продукции. Взбитый мёд с ягодами Nectaria хотят продавать в других странах, потому что аналогов продукту нет.
«В сентябре 2018 года мы стали победителями в номинации "Лучший традиционный продукт с правильным составом" в премии Live Organic Awards, - отмечает директор по маркетингу Анатолий Рыбин.- Для нашего бренда это большая победа, это верный знак на правильном пути. И я хочу выразить неиссякаемую благодарность и глубочайшее уважение тем людям, которые каждый день посвящают себя Nectaria».
Помимо выхода на международные рынки важнейшей целью остаётся дальнейшее распространение продукции по городам России. Уже сейчас Nectaria представлена в 119 городах нашей страны. Люди из различных регионов оставляют заявки и начинают работать с продуктом. Постоянные и новые партнёры – один из главных активов нашей компании.
Сотрудники «Фабрики Вкуса» постоянно работают над тем, чтобы в каждом городе были постоянные партнёры. Расширение производства и команды, модернизация ассортимента, открытие офисов и складов в других городах – вот неполный список предстоящих задач.
О ПОРТАЛЕ
ООО "Фабрика вкуса"
МЁД СО ВКУСОМ ЯГОДЫ
16 октября 2018